Knowing is not enough, we must apply. Willing is not enough, we must do. (c)
Панкратион
Панкратион - самое древнее из упоминаемых в истории единоборств.
узнать большеМетодика подготовки бойцов, созданная в панкратионе эллинов, перешла в Древний Рим, где в имперские времена с ней познакомились “варварские” германские и галльские племена. Знание панкратиона через войска Александра Македонского, завоевавшие Персию и дошли ло Индии.Этот вид был включен в программу древних Олимпийских игр в 648 году до нашей эры. Самым известным чемпионом по панкратиону в древности был Пифагор, который выигрывал Олимпийские игры шесть раз.
Из единоборств в программу античных олимпийских игр входили борьба, кулачный бой, а начиная с олимпиады 648 года до н.э. и панкратион. Кроме того, борьба входила в проводившиеся, начиная с 708 года до н.э., состязания по пентатлону. Пентатлон - многоборье, включавшее состязания по бегу на один стадий (длину стадиона, равную 192,27 метра), прыжки в длину, метание диска и копья, а также и борьбу. В борьбе греки использовали броски, подсечки, причем очень жесткие, удержание, борьбу в партере, но не разрешались болевые приемы. Кроме того, разрешались удары в плечо или по руке - для освобождения от, захватов. Кулачный бой в программу олимпийских игр был введен несколько позже борьбы. Отличительная особенность греческого бокса заключалось в том, что удары разрешалось наносить только руками, а атакуемой областью была лишь голова. Удары в корпус были запрещены, хотя разрешались удары по лопаткам, по затылку, в подмышечную впадину и по локтевым суставам. Поединки велись очень динамично, варьировалась дистанция, соперники активно перемещались. Во время тренировок греки использовали учебные спарринги с партнером, работу со снарядами (груша, мешок), бой с тенью.
Одним из видных представителей греческого бокса был знаменитый кулачный боец Феоген, ставший к гордости современников и к удивлению потомков победителем около полутора тысяч различных соревнований. Кроме того, Феоген является единственным атлетом, выигравшим соревнования по пентатлону и по панкратиону на Олимпийских играх. Феоген как и Кротонский является примером спортивного долголетия характерным для представителей Эллады. Панкратион (или всеборье, перевод с греческого) начинал свои состязания на четвертый день Олимпийских игр. В этих поединках действительно определялись самые сильные, ловкие и мужественные атлеты. Являясь самым оригинальным и самым трудным состязанием древних игр, панкратион сочетал в себе приемы борьбы в стойке и партере, подсечки и болевые приемы, удушения. Разрешалось наносить удары руками, локтями, коленями, ногами и головой. Удары выполнялись в голову и корпус, по ногам и рукам. Можно было добивать лежащего соперника и в тоже время повергнутый на площадку противник имел право защищаясь выполнять удары даже лежа. Именно в панкратионе атлеты впервые начали выполнять удары в прыжках и сочетать серии ударов с захватами для бросков. Соревнования проходили на специально подготовленной площадке - "мальфо", покрытой толстым слоем мелкого песка. Весовые категории отсутствовали,. вел поединок элленодик - рефери, в функции которого входило осуществлять контроль за ходом поединка и вовремя предотвращать нарушения правил (ударов в пах, попытку выдавить глаза или кусаться). Если один из бойцов сдавался, то он поднимал большой палец руки вверх, или похлопывал по телу соперника. Элленодик обязан был вовремя это заметить. Конечно своевременно успеть остановить схватку удавалось не всегда, особенно если один из бойцов был явно сильнее другого. Известный атлет, трижды выигрывавший чемпионский титул на Олимпийских играх, Сострат Аркохерсит из Секиона прославился не только тем, что добился таких высоких спортивных успехов, но и тем, как он это делал. Будучи отличным борцом, он мгновенно проводил болевые приемы и ломал либо кисть руки, либо стопу ноги. Он делал это настолько быстро, что элленодик не успевал остановить поединок.
Разумеется, в панкратионе был элемент жестокости, опасности, но это не делало состязания грубыми На эволюцию развития панкратиона оказали влияние стилевые различия предшественников этого вида единоборств - египетская борьба, вавилонский кулачный бой и критский бокс Также свое влияние на панкратион оказали греческий-кулачный бой и борьба. В свою очередь некоторые из этих видовых направлений получили свое дальнейшее развитие и эволюционировали в современные виды единоборств. Так, например, греческая борьба - проматерь сегодняшней греко-римской, а критский бокс является одним из праотцов современного бокса.
В панкратионе греки видели отличное средство подготовки юношей к воинской службе, закалке их характера, физического развития. Победители Олимпийских игр в панкратионе становились национальными героями.
В весьма рассеянном виде панкратион дожил до наших дней в форме различных модифицированных или неструктурированных систем прикладного рукопашного боя. Возрожденный панкратион предполагает поединки на ринге восьмигранной формы, голыми руками при полном контакте.Поэтому проведение состязаний по абсолютным или универсальным правилам, включающим в равной степени приемы борьбы и ударную технику, можно назвать синхрофазотроном боевого искусства, в котором синтезируются оптимальный стиль рукопашного боя третьего тысячелетия. Современные олимпийский бокс, вольная и греко-римская борьба - не точные копии кулачного боя и борьбы античных Олимпиад, а продукт длительного эволюционного развития в спортивном русле. Так же и возрождаемый на новой основе, в соответствии с современными реалиями и требованиями к спорту 21 века, панкратион будет иметь качественные отличия от своего античного предшественника.
www.pankration.org
Сават
Французский стиль боя руками и ногами, известный как Французский Бокс, был создан Шарлем Лекуром (1808 - 1894), узнать большесыном французског булочника, в 1832 году. Однако, еще до этого времени в старом Париже существовалљ метод боя, в котором своперники наносили друг другу удары ногами в поведневной обуви. Обычные уличные ботнки назывались «сават», что можно перевести с французского как «старый ботинок». Таким образом, слово «сават» стало названием и самой боевой системы.
Уличные драки того времени не ограничивались ударами ногами - использовались также обман противника, борьба, удары головой. Первым, кто предпринял попытку систематизировать сават, был Мишель Кассо (ака) Писо (1794 - 1869), открывший первый официальный тренировочный зал в 1825 году. К сожалению, к савату в то время все еще относились как к уличной драке, а потому занятия в зале Касо привлекали в основном темных личностей.
Поворотным моментом в истории французских стилей стал 1830 год (хотя некоторые исследователи называют более позднюю дату), когда Шарль Лекур, ученик Мишеля Касо, потерпел поражение от английского боксера Оуена Свифта. Традиционно для разрешения конфликта способом физической конфронтации, англичане использовали удары руками и презирали удары ногами, использовавшиеся французами, считая это варварством и трусостью. Поскольку французские бойцы в то время использовали руки в основном для блокирования и парирования ударов, преимущество английских боксеров, использовавших руки для ударов, сразу стало очевидным. Лекуру удалось осознать эти ограничения и он стал брать уроки у другого английского боксера - Джека Адамса. Уже через два года Лекур совместил французские удары ногами и приемами английского бокса и создал Французский бокс.
В то время, когда английский бокс стал приходить в упадок, французский бокс стал упрочивать свои позиции. Благодаря усилиям Джозефа Шарльмонтаљ (1839 - 1914), к концу 1800-х искусство французского кикбоксинга достигло вершин своей популярности и признания, привлекая интерес всех слоев французского общества, включая знать.
К тому времени французы заявили о превосходстве своей системы над английским боксомљ и в течение нескольких лет предприняли несколько попыток организовать соревнования. Англичане, в свою очередь, восприняли это как новинку (как соревнования между боксерами и борцами в наши дни), но не восприняли эту затею всерьез. К концу 19 века французы организовали поединок, который, по их задумке, должен был окончательно доказать превосходство одной системы над другой. Французов представлял Шарль Шарльмонт (1862 - 1942), сын Джозефа Шарльмонта, а его оппонентом выступал Джерри Дрисколл, бывший чемпион английской морской пехоты по боксу. Матч проходил 28 октября 1899 и сразу же превратился в бойню. Все было кончено уже на восьмом раунде, когда Дрсколл упал, хватаясь за пах. Тем не мнее, он не затаил злобы на соперника, считая произошедшее случайностью. Французы, конечно же, заявили об очевидной победе своего бойца.
Позднее французский бокс стал скорее демонстрационным видом спорта, в коем качестве и был представлен в 1924 году на Парижских Олимпийских Играх. К сожалению, первая и вторая Мировые войны унесли жизни многих лучших учителей и мастеров, в результате чего французский бокс оказался на грани исчезновения. К счастью, в последние годы это искусство медленно но верно возрождается. В наши дни системом под названием «французский бокс- сават» или просто «сават», занимаются уже не только во Франции, но и в Англии, и в других странах мира.
www.savateaustralia.com
СИЛАМБАМ
Это индийское искусство палочного боя, наиболее популярное в штате Тамилнаду.
узнать большеСиламбам известен здесь с незапамятных времен, чуть ли не с первого века новой эры!
Состязания обычно проводят во время религиозных праздников на круглой площадке радиусом от 6 до 7,5 метров. Участники соревнуются в парах или командами по два-три человека. Они одеты в короткие плотные штаны, разноцветные майки, на голове тюрбан, служащий одновременно протектором, грудь прикрывает толстый кожаный или сплетенный из соломы нагрудник. Победителем считается тот, кто выбил палку из рук противника, или сумел большее число раз прикоснуться своей палкой к его телу, или ударил его палкой по голове. Концы палок покрывают специальной цветной мазью, оставляющей следы при каждом прикосновении, что облегчает определение победителей.
Палка своей длиной превышает человеческий рост. Ее держат за один конец двумя руками, хотя существует и такой вариант силамбама, где боец вооружен двумя довольно короткими палками, по одной в каждой руке. Мастер силамбама может отбить палкой брошенный в него камень, умеет совершать акробатические прыжки, бить ногами, маневрировать, проводить серии ударов в высоком темпе и т.д. Ему ничего не стоит одному разогнать целую толпу. Видимо поэтому индийские полицейские изучают боевой вариант силамбам — «латхи». Латхи не игра. Его применяют для разгона демонстраций, при подавлении массовых беспорядков, при задержании преступников и в тому подобных целях. Одним ударом мастер латхи запросто ломает кости любому противнику.
Танг Су До
Танг Су До ("Путь пустой руки" или "Путь китайской руки") - традиционное корейское боевое искусство, являвшееся одной из основной систем самозащиты.
узнать большеПо некоторым источникам, его история насчитывает около 2 000 лет. Изначально эта система использовалась простолюдинами для защиты от мечей самураев. Считается, что как и большинство корейских боевых искусств, уходит корнями в Му Ей До бо Тонг Джи - древний учебник боевых искусств, найденный в Корее, но написанный на китайском языке. В этом учебнике было три раздела: общая информация, китайское оружие и Квон Буп.
Искусство, от которого произошло Танг Су До возникло и развивалось в период Трех Царств (о котором уже рассказывалось в предыдущих выпусках рассылки, посвященных корейским боевым искусствам). В период японской оккупации с 1909 по 1945 гг. Боевые искусства оказались под запретом. После окончания Второй Мировой войны это запрет был снят и были открыты следующие школы корейских боевых искусств:
Му Дук Кван (основанная Хванг Ки) Чи До Кван (основанная Квай Бьюнг, Юн) Чунг До Кван (основанная Дук Сунг, Сон) Сонг Му Кван (основанная Бьюнг Джик, Но) Чанг Му Кван (основнная Нам Сук, Ли) Юн Му Кван (основанная Санг Суп, Чун)
Основатели этих школ открвли и свои соответсвующие организации, а Мастер Хванг Ки 9 ноября 1945 г. открыл «Корейскую Ассоциацию Су Бакх До».љ Помимо Ассоциации Су Бакх До, в Корее сцществовали другие типы боевых искусств, называвшиеся «Конг Су» или «Тае Су». В 1965 все эти организации были объеденены в «Корейскую Ассоциацию Тае Квон До», а искусства были соответственно унифицировано названы «Тае Квон До».
Как корейский национальный вид спорта, Тае Квон До начало новую эру, появились инструктора по всему миру, стали проводиться международные соревнования. Как раз в то время и произошло разделение Тае Квон До и Танг Су До. Танг Су До отстаивало традиционные боевые искусства, а Тае Квон До - спортивное направление в их развитии.
Как и в случае со многими боевыми искусствами, в Танг Су До возникло множество официальных организаций. Как и везде, новые организации возникали в результате того, что некоторые члены одной организации выходили из ее состава и основывали свои организации. На сегодняшний день наиболее известные организации Танг Су До, это:
Федерация Су Бакх До США, возглавляемая Хванг Ки
Международная Федерация Танг Су До, Великобритания, возглавляемая Ли Канг Ук
Всемирная Ассоциация Му Дук Кван Танг Су До, возглавляемая Ким Дже Джун
Всемирная Ассоциация Танг Су До, возглавляемая Дже С. Шин
Танг Су До Интернэшнл, возглавляемая Чун Сик Ким
Танг Су До Ми Гук Кван, возглавляемая Гранд-мастером Чарлзом Ферраро
www.tang-soo-do.org.uk/
Фудокан
Фудокан - стиль каратэ, созданный в 1980 году югославским мастером Ильей Йоргой (Jorga Ilja),узнать больше 7 дан. Доктор Йорга занимался каратэ с 20 лет, первые 7 лет у мастера Мураками Тэтсуи, а затем у Касэ Тайдзи. Черный пояс получил в 1967 году, а на следующий год впервые стал чемпионом своей страны и получил от мастера Касэ 2-й Дан. Три года спустя, в Лондоне, он выиграл чемпионат Европы в кумитэ и был удостоен 3 Дана. В 1976 и 1978 годах Йорга становится чемпионом Европы по ката, а в 1977 году занял третьи места на чемпионате мира в Токио по кумитэ и ката.
В настоящее время Илья Йорга - 15-кратный чемпион Югославии, 3-кратный чемпион Европы (один раз в кумитэ и два раза в ката) и признанный мастер каратэ.
Свой стиль он создал из-за неудовлетворенности слишком условным характером бесконтактных поединков. Йорга подчеркивает, что Фудокан - это традиционное каратэ, в котором кихон, ката и кумитэ играют одинаково важную роль. В поединках выше всего ценится победа одним решающим ударом (в соответствии со старинным принципом "иккэн хиссацу - одним ударом наповал").
Техника данного стиля включает элементы Сетокан, Годзю-Рю и Сито-Рю. Она сгруппирована в ката Мэйке (3 ката), Тайдзи (3 ката), Тэкки (3 ката), Сантин, Канку, Хэйан и некоторых других. Часть ката Йорга создал заново на основе классических ката упомянутых стилей.
Ката Хейан-ой-куми - является симбиозом всей техники и принципов, имеющихся в пяти комплексах класса Хейан, и включает в себя все ключевые техники.
Ката Канку-ой-куми - является симбиозом всех основных высших ката и включает в себя все основные их принципы и технику, таких ката как, Канку-Дай, Канку-Шо, Эмпи, Сочин.
Стилевая федерация - Ден То Фудокан - входит в состав Международной федерации традиционного каратэ-до (ITKF), возглавляемой мастером Нисиямой (9-й дан).
Дзёсинмон Сёринрю
В переводе с японского языка Школа Дзёсинмон означает "Врата непоколебимого духа".
узнать большеСтиль каратэ Дзёсинмон Сёринрю является уникальным явлением не только для России, но и для самой Японии. Это не преувеличение и не рекламный трюк с целью любыми средствами заполучить как можно больше поклонников. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на структуру стиля.
Школа состоит из трех частей, а именно: собственно техники каратэ, техники кобудо (владения традиционным оружием) и сэйтай (энергетические и мануальные комплексы. Подобной структуры нет ни у одного из известных ныне стилей каратэ.
В некоторых японских Школах практикуют технику кобудо, но она является своеобразным дополнением к технике каратэ. В Школе же Дзёсинмон Сёринрю она не только органично интегрирована в каратэ, но и является ее неотъемлемой частью. Кроме того, они объединены еще и техникой сэйтай.
Благодаря гибкой и сбалансированной структуре, стиль пользуется популярностью как у молодых людей, так и у тех, кто уже не имеет достаточных физических кондиций (или желания) для спортивных достижений.
Помимо технических отличий от других стилей каратэ в Школе Дзёсинмон Сёринрю существует и собственная система квалификаций в разделе черных поясов, в соответствии с которой присваиваются не десять, а только пять полных степеней (Данов) и пять промежуточных, так называемых неполных степеней (Данов).
Панкратион - самое древнее из упоминаемых в истории единоборств.
узнать большеМетодика подготовки бойцов, созданная в панкратионе эллинов, перешла в Древний Рим, где в имперские времена с ней познакомились “варварские” германские и галльские племена. Знание панкратиона через войска Александра Македонского, завоевавшие Персию и дошли ло Индии.Этот вид был включен в программу древних Олимпийских игр в 648 году до нашей эры. Самым известным чемпионом по панкратиону в древности был Пифагор, который выигрывал Олимпийские игры шесть раз.
Из единоборств в программу античных олимпийских игр входили борьба, кулачный бой, а начиная с олимпиады 648 года до н.э. и панкратион. Кроме того, борьба входила в проводившиеся, начиная с 708 года до н.э., состязания по пентатлону. Пентатлон - многоборье, включавшее состязания по бегу на один стадий (длину стадиона, равную 192,27 метра), прыжки в длину, метание диска и копья, а также и борьбу. В борьбе греки использовали броски, подсечки, причем очень жесткие, удержание, борьбу в партере, но не разрешались болевые приемы. Кроме того, разрешались удары в плечо или по руке - для освобождения от, захватов. Кулачный бой в программу олимпийских игр был введен несколько позже борьбы. Отличительная особенность греческого бокса заключалось в том, что удары разрешалось наносить только руками, а атакуемой областью была лишь голова. Удары в корпус были запрещены, хотя разрешались удары по лопаткам, по затылку, в подмышечную впадину и по локтевым суставам. Поединки велись очень динамично, варьировалась дистанция, соперники активно перемещались. Во время тренировок греки использовали учебные спарринги с партнером, работу со снарядами (груша, мешок), бой с тенью.
Одним из видных представителей греческого бокса был знаменитый кулачный боец Феоген, ставший к гордости современников и к удивлению потомков победителем около полутора тысяч различных соревнований. Кроме того, Феоген является единственным атлетом, выигравшим соревнования по пентатлону и по панкратиону на Олимпийских играх. Феоген как и Кротонский является примером спортивного долголетия характерным для представителей Эллады. Панкратион (или всеборье, перевод с греческого) начинал свои состязания на четвертый день Олимпийских игр. В этих поединках действительно определялись самые сильные, ловкие и мужественные атлеты. Являясь самым оригинальным и самым трудным состязанием древних игр, панкратион сочетал в себе приемы борьбы в стойке и партере, подсечки и болевые приемы, удушения. Разрешалось наносить удары руками, локтями, коленями, ногами и головой. Удары выполнялись в голову и корпус, по ногам и рукам. Можно было добивать лежащего соперника и в тоже время повергнутый на площадку противник имел право защищаясь выполнять удары даже лежа. Именно в панкратионе атлеты впервые начали выполнять удары в прыжках и сочетать серии ударов с захватами для бросков. Соревнования проходили на специально подготовленной площадке - "мальфо", покрытой толстым слоем мелкого песка. Весовые категории отсутствовали,. вел поединок элленодик - рефери, в функции которого входило осуществлять контроль за ходом поединка и вовремя предотвращать нарушения правил (ударов в пах, попытку выдавить глаза или кусаться). Если один из бойцов сдавался, то он поднимал большой палец руки вверх, или похлопывал по телу соперника. Элленодик обязан был вовремя это заметить. Конечно своевременно успеть остановить схватку удавалось не всегда, особенно если один из бойцов был явно сильнее другого. Известный атлет, трижды выигрывавший чемпионский титул на Олимпийских играх, Сострат Аркохерсит из Секиона прославился не только тем, что добился таких высоких спортивных успехов, но и тем, как он это делал. Будучи отличным борцом, он мгновенно проводил болевые приемы и ломал либо кисть руки, либо стопу ноги. Он делал это настолько быстро, что элленодик не успевал остановить поединок.
Разумеется, в панкратионе был элемент жестокости, опасности, но это не делало состязания грубыми На эволюцию развития панкратиона оказали влияние стилевые различия предшественников этого вида единоборств - египетская борьба, вавилонский кулачный бой и критский бокс Также свое влияние на панкратион оказали греческий-кулачный бой и борьба. В свою очередь некоторые из этих видовых направлений получили свое дальнейшее развитие и эволюционировали в современные виды единоборств. Так, например, греческая борьба - проматерь сегодняшней греко-римской, а критский бокс является одним из праотцов современного бокса.
В панкратионе греки видели отличное средство подготовки юношей к воинской службе, закалке их характера, физического развития. Победители Олимпийских игр в панкратионе становились национальными героями.
В весьма рассеянном виде панкратион дожил до наших дней в форме различных модифицированных или неструктурированных систем прикладного рукопашного боя. Возрожденный панкратион предполагает поединки на ринге восьмигранной формы, голыми руками при полном контакте.Поэтому проведение состязаний по абсолютным или универсальным правилам, включающим в равной степени приемы борьбы и ударную технику, можно назвать синхрофазотроном боевого искусства, в котором синтезируются оптимальный стиль рукопашного боя третьего тысячелетия. Современные олимпийский бокс, вольная и греко-римская борьба - не точные копии кулачного боя и борьбы античных Олимпиад, а продукт длительного эволюционного развития в спортивном русле. Так же и возрождаемый на новой основе, в соответствии с современными реалиями и требованиями к спорту 21 века, панкратион будет иметь качественные отличия от своего античного предшественника.
www.pankration.org
Сават
Французский стиль боя руками и ногами, известный как Французский Бокс, был создан Шарлем Лекуром (1808 - 1894), узнать большесыном французског булочника, в 1832 году. Однако, еще до этого времени в старом Париже существовалљ метод боя, в котором своперники наносили друг другу удары ногами в поведневной обуви. Обычные уличные ботнки назывались «сават», что можно перевести с французского как «старый ботинок». Таким образом, слово «сават» стало названием и самой боевой системы.
Уличные драки того времени не ограничивались ударами ногами - использовались также обман противника, борьба, удары головой. Первым, кто предпринял попытку систематизировать сават, был Мишель Кассо (ака) Писо (1794 - 1869), открывший первый официальный тренировочный зал в 1825 году. К сожалению, к савату в то время все еще относились как к уличной драке, а потому занятия в зале Касо привлекали в основном темных личностей.
Поворотным моментом в истории французских стилей стал 1830 год (хотя некоторые исследователи называют более позднюю дату), когда Шарль Лекур, ученик Мишеля Касо, потерпел поражение от английского боксера Оуена Свифта. Традиционно для разрешения конфликта способом физической конфронтации, англичане использовали удары руками и презирали удары ногами, использовавшиеся французами, считая это варварством и трусостью. Поскольку французские бойцы в то время использовали руки в основном для блокирования и парирования ударов, преимущество английских боксеров, использовавших руки для ударов, сразу стало очевидным. Лекуру удалось осознать эти ограничения и он стал брать уроки у другого английского боксера - Джека Адамса. Уже через два года Лекур совместил французские удары ногами и приемами английского бокса и создал Французский бокс.
В то время, когда английский бокс стал приходить в упадок, французский бокс стал упрочивать свои позиции. Благодаря усилиям Джозефа Шарльмонтаљ (1839 - 1914), к концу 1800-х искусство французского кикбоксинга достигло вершин своей популярности и признания, привлекая интерес всех слоев французского общества, включая знать.
К тому времени французы заявили о превосходстве своей системы над английским боксомљ и в течение нескольких лет предприняли несколько попыток организовать соревнования. Англичане, в свою очередь, восприняли это как новинку (как соревнования между боксерами и борцами в наши дни), но не восприняли эту затею всерьез. К концу 19 века французы организовали поединок, который, по их задумке, должен был окончательно доказать превосходство одной системы над другой. Французов представлял Шарль Шарльмонт (1862 - 1942), сын Джозефа Шарльмонта, а его оппонентом выступал Джерри Дрисколл, бывший чемпион английской морской пехоты по боксу. Матч проходил 28 октября 1899 и сразу же превратился в бойню. Все было кончено уже на восьмом раунде, когда Дрсколл упал, хватаясь за пах. Тем не мнее, он не затаил злобы на соперника, считая произошедшее случайностью. Французы, конечно же, заявили об очевидной победе своего бойца.
Позднее французский бокс стал скорее демонстрационным видом спорта, в коем качестве и был представлен в 1924 году на Парижских Олимпийских Играх. К сожалению, первая и вторая Мировые войны унесли жизни многих лучших учителей и мастеров, в результате чего французский бокс оказался на грани исчезновения. К счастью, в последние годы это искусство медленно но верно возрождается. В наши дни системом под названием «французский бокс- сават» или просто «сават», занимаются уже не только во Франции, но и в Англии, и в других странах мира.
www.savateaustralia.com
СИЛАМБАМ
Это индийское искусство палочного боя, наиболее популярное в штате Тамилнаду.
узнать большеСиламбам известен здесь с незапамятных времен, чуть ли не с первого века новой эры!
Состязания обычно проводят во время религиозных праздников на круглой площадке радиусом от 6 до 7,5 метров. Участники соревнуются в парах или командами по два-три человека. Они одеты в короткие плотные штаны, разноцветные майки, на голове тюрбан, служащий одновременно протектором, грудь прикрывает толстый кожаный или сплетенный из соломы нагрудник. Победителем считается тот, кто выбил палку из рук противника, или сумел большее число раз прикоснуться своей палкой к его телу, или ударил его палкой по голове. Концы палок покрывают специальной цветной мазью, оставляющей следы при каждом прикосновении, что облегчает определение победителей.
Палка своей длиной превышает человеческий рост. Ее держат за один конец двумя руками, хотя существует и такой вариант силамбама, где боец вооружен двумя довольно короткими палками, по одной в каждой руке. Мастер силамбама может отбить палкой брошенный в него камень, умеет совершать акробатические прыжки, бить ногами, маневрировать, проводить серии ударов в высоком темпе и т.д. Ему ничего не стоит одному разогнать целую толпу. Видимо поэтому индийские полицейские изучают боевой вариант силамбам — «латхи». Латхи не игра. Его применяют для разгона демонстраций, при подавлении массовых беспорядков, при задержании преступников и в тому подобных целях. Одним ударом мастер латхи запросто ломает кости любому противнику.
Танг Су До
Танг Су До ("Путь пустой руки" или "Путь китайской руки") - традиционное корейское боевое искусство, являвшееся одной из основной систем самозащиты.
узнать большеПо некоторым источникам, его история насчитывает около 2 000 лет. Изначально эта система использовалась простолюдинами для защиты от мечей самураев. Считается, что как и большинство корейских боевых искусств, уходит корнями в Му Ей До бо Тонг Джи - древний учебник боевых искусств, найденный в Корее, но написанный на китайском языке. В этом учебнике было три раздела: общая информация, китайское оружие и Квон Буп.
Искусство, от которого произошло Танг Су До возникло и развивалось в период Трех Царств (о котором уже рассказывалось в предыдущих выпусках рассылки, посвященных корейским боевым искусствам). В период японской оккупации с 1909 по 1945 гг. Боевые искусства оказались под запретом. После окончания Второй Мировой войны это запрет был снят и были открыты следующие школы корейских боевых искусств:
Му Дук Кван (основанная Хванг Ки) Чи До Кван (основанная Квай Бьюнг, Юн) Чунг До Кван (основанная Дук Сунг, Сон) Сонг Му Кван (основанная Бьюнг Джик, Но) Чанг Му Кван (основнная Нам Сук, Ли) Юн Му Кван (основанная Санг Суп, Чун)
Основатели этих школ открвли и свои соответсвующие организации, а Мастер Хванг Ки 9 ноября 1945 г. открыл «Корейскую Ассоциацию Су Бакх До».љ Помимо Ассоциации Су Бакх До, в Корее сцществовали другие типы боевых искусств, называвшиеся «Конг Су» или «Тае Су». В 1965 все эти организации были объеденены в «Корейскую Ассоциацию Тае Квон До», а искусства были соответственно унифицировано названы «Тае Квон До».
Как корейский национальный вид спорта, Тае Квон До начало новую эру, появились инструктора по всему миру, стали проводиться международные соревнования. Как раз в то время и произошло разделение Тае Квон До и Танг Су До. Танг Су До отстаивало традиционные боевые искусства, а Тае Квон До - спортивное направление в их развитии.
Как и в случае со многими боевыми искусствами, в Танг Су До возникло множество официальных организаций. Как и везде, новые организации возникали в результате того, что некоторые члены одной организации выходили из ее состава и основывали свои организации. На сегодняшний день наиболее известные организации Танг Су До, это:
Федерация Су Бакх До США, возглавляемая Хванг Ки
Международная Федерация Танг Су До, Великобритания, возглавляемая Ли Канг Ук
Всемирная Ассоциация Му Дук Кван Танг Су До, возглавляемая Ким Дже Джун
Всемирная Ассоциация Танг Су До, возглавляемая Дже С. Шин
Танг Су До Интернэшнл, возглавляемая Чун Сик Ким
Танг Су До Ми Гук Кван, возглавляемая Гранд-мастером Чарлзом Ферраро
www.tang-soo-do.org.uk/
Фудокан
Фудокан - стиль каратэ, созданный в 1980 году югославским мастером Ильей Йоргой (Jorga Ilja),узнать больше 7 дан. Доктор Йорга занимался каратэ с 20 лет, первые 7 лет у мастера Мураками Тэтсуи, а затем у Касэ Тайдзи. Черный пояс получил в 1967 году, а на следующий год впервые стал чемпионом своей страны и получил от мастера Касэ 2-й Дан. Три года спустя, в Лондоне, он выиграл чемпионат Европы в кумитэ и был удостоен 3 Дана. В 1976 и 1978 годах Йорга становится чемпионом Европы по ката, а в 1977 году занял третьи места на чемпионате мира в Токио по кумитэ и ката.
В настоящее время Илья Йорга - 15-кратный чемпион Югославии, 3-кратный чемпион Европы (один раз в кумитэ и два раза в ката) и признанный мастер каратэ.
Свой стиль он создал из-за неудовлетворенности слишком условным характером бесконтактных поединков. Йорга подчеркивает, что Фудокан - это традиционное каратэ, в котором кихон, ката и кумитэ играют одинаково важную роль. В поединках выше всего ценится победа одним решающим ударом (в соответствии со старинным принципом "иккэн хиссацу - одним ударом наповал").
Техника данного стиля включает элементы Сетокан, Годзю-Рю и Сито-Рю. Она сгруппирована в ката Мэйке (3 ката), Тайдзи (3 ката), Тэкки (3 ката), Сантин, Канку, Хэйан и некоторых других. Часть ката Йорга создал заново на основе классических ката упомянутых стилей.
Ката Хейан-ой-куми - является симбиозом всей техники и принципов, имеющихся в пяти комплексах класса Хейан, и включает в себя все ключевые техники.
Ката Канку-ой-куми - является симбиозом всех основных высших ката и включает в себя все основные их принципы и технику, таких ката как, Канку-Дай, Канку-Шо, Эмпи, Сочин.
Стилевая федерация - Ден То Фудокан - входит в состав Международной федерации традиционного каратэ-до (ITKF), возглавляемой мастером Нисиямой (9-й дан).
Дзёсинмон Сёринрю
В переводе с японского языка Школа Дзёсинмон означает "Врата непоколебимого духа".
узнать большеСтиль каратэ Дзёсинмон Сёринрю является уникальным явлением не только для России, но и для самой Японии. Это не преувеличение и не рекламный трюк с целью любыми средствами заполучить как можно больше поклонников. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на структуру стиля.
Школа состоит из трех частей, а именно: собственно техники каратэ, техники кобудо (владения традиционным оружием) и сэйтай (энергетические и мануальные комплексы. Подобной структуры нет ни у одного из известных ныне стилей каратэ.
В некоторых японских Школах практикуют технику кобудо, но она является своеобразным дополнением к технике каратэ. В Школе же Дзёсинмон Сёринрю она не только органично интегрирована в каратэ, но и является ее неотъемлемой частью. Кроме того, они объединены еще и техникой сэйтай.
Благодаря гибкой и сбалансированной структуре, стиль пользуется популярностью как у молодых людей, так и у тех, кто уже не имеет достаточных физических кондиций (или желания) для спортивных достижений.
Помимо технических отличий от других стилей каратэ в Школе Дзёсинмон Сёринрю существует и собственная система квалификаций в разделе черных поясов, в соответствии с которой присваиваются не десять, а только пять полных степеней (Данов) и пять промежуточных, так называемых неполных степеней (Данов).